Әдістемелік кеңес » «№22 жалпы білім беретін орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі
«Алматы облысы Білім басқармасының Талғар ауданы бойынша білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің
«№22 жалпы білім беретін орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72774) 72-0-26
Есепші бөлімі:
+7(72774) 72-0-26
Нашар көрушілер
нұсқасы
03
апрель
2017

Әдістемелік кеңес

Отчет
по методической работе
за первое полугодие 2016-2017 учебный год
Подготовила завуч по УР М.К.Задорожная
Методическая работа направлена на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области знания и применения педагогических технологий, способствующих повышению качества ЗУН учащихся.
На конец первого полугодия 59 учителей осуществляли педагогическую деятельность, из них 19 молодых специалиста. Восемь методических объединений, согласно плана работы осуществляли намеченные мероприятия: изучили инструктивно-методическое письмо на 2016-2017 учебный год, составили календарное планирование, готовили учащихся к олимпиадам, «Дарын» проводили предметные, участвовали с учениками в интеллектуальных мероприятиях, готовились к аттестации, посещали семинары-тренинги-коучинги. Учителя, работающие в 1-х классах изучили инструктивно-методическое письмо по обновленному образованию, подготовили весь необходимый материал для работы с первоклассниками, оформили индивидуальные папки.
Аттестация. На аттестацию подали заявление Сарсебаева Н.Д., Мухамеджанова А.Б., Бархударова Л.И., Никамбаева Г.М., Ражанов А.Б., Айтахмет Х. С учителями проведен семинар по оформлению папок портфолио, правил аттестации в 2017 году. Согласно плана мероприятий по аттестации, были посещены уроки аттестуемых учителей.
Цель посещения уроков состояла в том, чтобы увидеть преподавание «по-новому», в соответствии с современными требованиями. В частности, формирование личности, обладающей активной гражданской позицией, с развитым интеллектом, имеющую креативное мышление, устойчивую мотивацию познавательной деятельности, позволяющую самим добывать знания.
Посещая уроки преподавателей сделаны следующие выводы:
Учителя посещая семинары Гончаровой Н.Г. используют на своих уроках личностно-ориентированные принципы и соответствующие образовательные технологии, создают условия развития индивидуальных качеств учеников, способствующих успешному обучению, формируют желание и умение мыслить самостоятельно.
На достаточном профессиональном уровне проходят уроки Бархударовой Л.И. Она активно посещает и консультируется по проведению уроков с Бархударовой Г.И. (учитель прошел 3-й уровень курсов). В своей деятельности использует проблемно-практические ситуации, игровые упражнения, дидактические игры, логические задачи и многое другое. Создает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества, побуждает детей активно применять свои знания и умения в конкретной ситуации. Уроки системные, дети умеют работать в группе, оценивают себя и своих одноклассников.
Посетив уроки Айтахмет Х., сделаны выводы: учитель любит детей, занимается самообразованием, применяет на занятиях разные средства, методы стимулирования детей, понимания материала. Учителю необходимо больше посещать уроков коллег, с целью видения урока как целостная система, с выходом знаний на практику жизни, к детям предъявлять требования по умению вести себя на занятии, отвечать учителю можно только подняв руку, вставать, ходить без разрешения учителя нельзя. Ребенок должен 20-25 минут быть сосредоточен на изучаемом материале. Далее перемена-отдыхай. Над этими навыками необходимо работать.
Уроки молодого учителя Никамбаевой Г.М. отличаются не завершенностью выполняемых учебных действий, нет итога запланированного дидактического материала. Учитель планируя уроки физики, математики с трудом формулирует воспитательную задачу, связь урока с жизнью. Над этими вопросами работаем ежедневно.
На конец полугодия учителя представили папки-портфолио достижений. Очень слабо готовиться к аттестации Мухамеджанова А.Б. Папку портфолио не показала для первичного ознакомления с накопленным материалом достижений.
Курсы, обучающие семинары. Современные учителя, прекрасно осознают, что педагогическая деятельность требует постоянного пополнения знаний и развития профессиональных навыков. Именно на это направлены курсы повышения квалификации. Курсы научили учителей детально разбираться в обновленных учебных планах, оперировать такими понятиями как «креативные результаты», «уровни мыслительной деятельности» «уровни понимания текста» и т.д. 28 учителей школы на начало года получили полезную информацию об обновленной образовательной программе, построенной на инновационных подходах в организации обучения, о новейших стратегиях технологии критического мышления. За первое полугодие 21 учитель принял участие в различных семинарах по обновленному образованию и в школе занимались саморефлексией, и взаимоанализучебной деятельностью, показывая открытые уроки.
28.09.16 Мергенбаева Г.С. и Нургазиева Ж.К. прослушали в г.Талдыкургане курс «Информационно-коммуникационные технологии в системе образования».
Беккожаева Г.Н. и Васильева Л.И. прослушали семинар в г.Талдыкургане «Күнделік.kz.» по работе в базе НОБД.
28.09.16 Айтахмет Х., Жумадилова Ж.К. на семинаре в с.Бурундай. Жумадилова привезла грамоту.
Курсы по обновленному образованию прошла учитель высшей категории первого уровня Байгозиева Н.И.
Задорожная М.К. уаствовала на семинаре г.Иссык по проведению итоговой аттестации учащихся 11 класса.
В г. Иссык семинар по религоведению посетили Перевертун Г.П., Жакашбаева Ж.Б., накопленным опытом поделились с коллегами в школе.
В г. Талгар семинар по интегрированию предмета религоведения с другими предметами посетили Сериккызы, Айтахмет, Юсупова В.А., Жуматаева К.Е., накопленным опытом поделились с коллегами.
Турчак С.П., Бесиров Е.Б. посетили в с. Бурундай сш №15 «Обновленное образование по английскому языку» семинар, материал семинара используют при проведении уроков.
Жумадилова Ж.К. посетила в сш №23 семинар. «Обновленное образование по физике», показала в предметную неделю урок мастер-класс для молодых специалистов.
На осенних каникулах ежедневно по 4 часа Гончарова Н.Г. провела семинары по «Рефлексия в школе»
По плану проведен методический совет, семинар «Учитель лидер, учитель будущего» (ответственная Васильева Л.А.)
В сш№7 семинар по первым классам посетили Аубакирова Ж.Ш., Капаев Е.
М.К.Задорожная и Талимова А.К. посетили и приняли участие в обсуждении уроков в НИШ Горный гигант, накопленным материалом поделились на совещании при директоре.
Жакашбаева Ж.Б., Беккожаева Г.Н. посетили НИШ в Каскелене, накопленным материалом поделились на совещании при директоре.
Работа с молодыми специалистами.
Были посещены уроки вновь прибывших молодых специалистов:
Абдулла Ф.Б. учитель предшкольного пкласса, к урокам готовится недобросовестно, базис методической грамотности слабый. Уроки спонтанные. Но, создаваемый ею психологический климат в классе, позволяет надеяться, что с накоплением педагогического опыта, помощи от наставников, учитель осознает свою значимость в судьбах учеников.
Тохти Д. учитель казахского языка. К урокам готовится систематически, поурочные планы присутствуют, но этапы урока однообразные, не вызывают интереса у учеников. В связи с этим качество знаний учеников низкое. Учитель получил методические рекомендации, уроки стали интереснее, содержательные. Этапы урока верные, дозировка времени соблюдается. Тип урока выбрает верно.
Капаев Е.С. учитель английского языка. К урокам готовится добросовестно. Ежедневно получает методические рекомендации по планированию урока и его проведению. Рекомендовано посещать урок Сейтбековой Б., для того чтобы на практике закреплять значение соблюдения этапов урока и дозировки времени. Учебным материалом владеет достаточно, не хватает профессионализма передать главную мысль и получить результат. Завышает количество и качество нового материала. Будем работать над значением этапа закрепления нового материала и применение его в жизни.
Сартаева С.М. учитель начального класса. Добрый, недостаточно требовательный учитель, дисциплина в классе на «хромает», другим учителям работать в классе сложно. Учебным материалом владеет на среднем методическом уровне. Не добивается от учеников конкретных знаний по каждой теме. Цель урока достигается на недостаточном уровне, так как воспитательный аспект не раскрывается в достаточной степени.
Садыкова М.А. учитель химии. Посещены уроки химии в 9бв классах, самопознание в 5г классе. Учитель слабо владеет методикой обучения, ТДЦ формирует недостаточно, отсутствует воспитательная задача урока. Этапы урока не завершены, отсутствует закрепление изученного, нет д/з (или на перемене). Меланхоличен, в общении с детьми проявляется нетребовательность к выполнению заданий. Цель урока не достигнута, так как этапа закрепления учебного материала нет. Учитель объяснил, что спрашивает учеников на следующем уроке. С учителем проведена беседа о значении усвоенного нового материала учениками, контроль со стороны учителя.
Мүтәлі Г. учитель химии. Требовательна к себе и ученикам. К урокам готовиться добросовестно, всегда имеет план работы, ответственна. Качество проводимых уроков средний, недостаточно опыта. Рекомендовано изучить возрастные особенности детей, психологические подходы, что повысить качество изучаемого материала.
Выводы по посещению уроков молодых специалистов: отсутствует педагогическая мотивация к работе, поурочные планы краткие, начало урока без организационного момента, дозировка времени не соблюдается, домашнее задание на перемене. Учителя, кроме Тохти Д., пассивны, без творческого подхода к раскрытию темы урока и закреплению учебного материала. Уроки опытных учителей не посещают, с наставниками общаются мало.
Наставничество, является мероприятием, направленным на оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам организации, подготовки и проведению уроков и внеклассных мероприятий в школе. Наставник – опытный учитель, обладающий высокими нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания. За каждым молодым специалистом были закреплены наставники.
За первое полугодие были проведены следующие мероприятия по адаптации и помощи молодым специалистам:
- изучили требования законодательства в сфере образования, нормативные акты, права и обязанности по занимаемой должности.
- посещение уроков для выявления индивидуальных особенностей учителя, его методической грамотности, самоанализ, анализ проведенного урока
- ознакомление с типологией уроков, этапов урока, значение дозировки времени на каждом этапе урока. Большое внимание уделялось этапу домашнее задание
- взаимопосещение уроков позволило молодым учителям анализировать уроки коллег, видеть достижения в проведенном уроке, его недостатки.
- посещение семинаров, позволило участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической, общественной деятельностью.
- индивидуальные консультации позволили молодому специалисту получить помощь по интересующему вопросу.
Заслуживает внимание работа наставников Юшкиной А.Е., Бархударовой Л.И., Туктубаевой А.Н. с молодыми специалистами Курманхан А. Туктубаева А.Н. прошла курсы по обновленному образованию в первых классах. Нововведениями по преподаванию делилась с молодыми специалистами, посещала уроки, обсуждали проведенный урок, планировали новый урок. Наиболее трудно проходила адаптации у учителя английского языка Капаева Е.Б., наставник Турчак С.П., Молодые учителя любят отстаивать свои позиции не имея под этим никаких обоснований. Уроки проводят безсистемно, отсутствует наглядно-дидактический материал в предшкольных классах. С этими учителями проводилось много индивидуальных бесед, консультаций.
В достаточной мере занимаются самообразованием Садыкова М.А., Нургазиева Ж.К., Бесиров Е., Сартаева С.М., Сериккызы А., Тохти Д. Замечанием для обеих сторон (наставник-молодой учитель) является очень низкое посещение уроков, оформление документации по проведенной работе.
Далее представлена диагностическая карта работы молодых специалистов.
Приложение №1.
Методические семинары. Проведен методический семинар-коучинг «Учитель будущего, учитель лидер» (ответственная Васильева Л.А.), проведены обучающие семинары с молодыми специалистами по темам: «Типология уроков. Этапы уроков» (ответственная Задорожная М.К.), «План урока- основа учебного процесса» (ответственая Туктубаева А.Н.), «Значение соблюдения дозировки времени на каждом этапе урока» (ответственая Кухарева О.В.), «Практическое применение стратегий критического мышления» (ответственая Бархударова Г.И.).
На основании посещенных уроков учителей на семинарах-коучингах принимали активное участие учителя, допускающие ошибки в проведении уроков: это учителя предшкольных классов, Абдулла Ф.Б., Турсыналиева Ф., Тохти Д.Т., Сериккызы А., Кухарева О.В., Тилвалдиев С.С., Талимова А.К., Бокасова Б. Присутствовали опытные педагоги Берикбай М.Ж., Туктубаева А.Н.
Семинары начинали с обсуждения проведенных уроков и типичных недочетов в работе: значение организационного момента на начало урока, подготовка к восприятию нового материала, домашнее задание дается на уроке, а не на перемене. Следующий этап беседы сопровождался обсуждением наличия наглядно-дидактического материала. Основной и главный вопрос – планирование новой темы. Каким образом передать ее детям, чтобы получить качество ЗУН учащихся, как проверить знания учеников, что они могут (и сколько % учеников усвоили тему) применить самостоятельно.
Повторили типы уроков, и соответственно этапы урока. На примере урока Тохти Д. нарисовали, создали уроки нового содержания, углубленные, эмоциональные, творческие. Дети на таких уроках вести себя пассивно не будут, кричать на них не придется. Они будут творить, фантазировать. Соответственно урока Тохти Д. «Блюда» можно было бы на этапе закрепления предложить детям отметить день рождение, сходить в кафе… Скучно на таком этапе детям не было бы. Материал закрепили бы гораздо эффективнее.
Самым главным направлением в работе над темой: «План урока- основа учебного процесса» это взаимопосещение уроков учителей, где на каждом уроке учитель делится своей технологией обучения, другой учитель может эту технологию применить у себя на уроке. Учитель режиссер своего урока, как дети усвоят новую тему зависит от учителя его интеллектуальных и методических способностей. Если в первой четверти из 64 учителей посещение уроков осуществили -17 учителей, что составляет 27%, то с грамотным оформлением записи в тетрадях посещения осуществили Бархударова Л.И., Сериккызы А., Берикбай М.Ж., -3 учителя , что составляет 5%. Учителя школы проявили полное равнодушие к проведению уроков своих коллег, им не интересны применяемые технологии на уроках, не интересует обновленное образование в 1-х классах, приемственность в обучении 4-5 классов, какая мотивация и качество знаний учащихся 9-11 классов, как молодые специалисты адаптируются в школе в первый год работы, как им помочь адаптироваться. Молодые специалисты вообще не посещали уроки своих наставников, опытных коллег. Во второй четверти «картина посещения» изменилась в лучшую сторону. Из 59 учителей посещение уроков осуществляли ????
Намеченные мероприятия выполнены. В каникулярное время учителя будут посещать семинары Гончаровой Н.Г по «Рефлексия в школе».
Самообразование учителя складывается из следующих параметров:
Посещение семинаров, тренингов, методических мероприятий, курсов, работа с интернет-ресурсом, чтение методической литературы, обмен педагогическим опытом, посещенные уроки коллег, как внутри школы, так и за ее предалами. По итогам прошлого года учитель формирует для себя тему самообразования, план повышения уровня методической грамотности.
Работая индивидуально с каждым учителем-предметником по итогам полугодия сделаны следующие выводы: учителя-предметники
- посещают уроки коллег, производят записи в тетрадях посещения, выводы по уроку пишут слабо, или вообще не пишут. Нет мотивации посетить уроки коллег класса, в котором являются классным руководителем, преемственность 4-5 класс, 1- классы (обновленное образование), технологии учителей…
- посещают семинары в школе и за ее пределами, если их посылает администрация. Посетив семинары, по собственному желанию не делятся опытом среди коллег.
- методическая литература читается в пределах инструктивно-методического письма, преподаваемого предмета.
- тема самообразования грамотно не продумана.
У учителей присутствует пассивность в саморазвитии, взаимопосещении уроков. Сделан мониторинг достижений каждого учителя МО за полугодие.
Приложение №2.
Предметные недели.
С 3.10.16-16.10.16 была проведена предметная неделя технологии, музыки, физической культуры под руководством РучьевойА.Ю.
Цель проведения недели: совершенствование профессионального мастерства педагогов через организацию, подготовку и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
- развитие познавательной активности, кругозора и интеллекта обучающихся, овладение дополнительными знаниями и применение их в жизни.
Каждый учитель МО подготовил план урока, возможный наглядно-дидактический материал по уроку. Намеченные уроки проведены. Учителя технологии использовали «Здоровье-сберегающую технологию». Эта технология позволила ученикам самостоятельно применять знания в практической деятельности: ученики 4г класса (Ручьева А.Ю.) украшали орнаментом «Қошқар мүйіз» юрты, ученики 5а готовили и импровизировали с бутербродами, ученики 3а (Туйлебаева А.У.) исполняли песню и познакомились с творчеством Жаяу Муса, представляли себя композиторами. Учителя физической культуры на своих уроках использовали здоровье-сберегающую технологию. Проблема учителей физической культуры присутствие 100% учеников, работа с детьми из специальной группы, работа с физически слабыми учениками, по разным причинам дети без формы. Индивидуальная работа не проводится. Присутствующие на уроках ученики активны, с заданиями справляются. Цели уроков достигнуты. Внеклассные мероприятия учителя не запланировали и не провели. Завершение недели произойдет в ноябре после просмотра внеклассных мероприятий учителей.
Проблема школы - не желание посещать уроки своих коллег. Взаимопосещение присутствовало только внутри учителей МО. Обсуждать проведенный урок серьезно, грамотно (т.е. называть положительные моменты урока и делать замечания, рекомендовать, предлагать, делится опытом и.т.д.) учителя не хотят, по-разным причинам. Серьезно отнестись к тому, что мы учим детей, и учить надо правильно, помогать молодым необходимо, учителя не хотят. Отсутствует индивидуальное видение урока, видим все хорошее, не желаем выделять «недочеты», не хотим обсуждать и решать проблемы, чтобы в следующий раз было еще лучше, чем сегодня. Возможно и ученики захотят 100% посещать уроки..
Замечанием для всех учителей (кроме Ручьевой А.Ю.) своевременно сдавать конспект поурочного плана. Целую неделю после предметной недели собирали материал, для того чтобы обсудить проведенную неделю.
С17.10.16-22.10.16 проведена предметная неделя истории, самопознания. В педагогике инновация означает нововведение, которое улучшает ход и результаты учебно-воспитательного процесса. Новым для педагога является использование педагогических технологий, повышающих качество знаний учеников, применение полученных знаний вне урока.
Выбор технологии преподавания осуществляется преподавателем на основе его личных педагогических убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической работы. Четко выделяется педагогический стиль у учителя истории высшей категории Перевертун Г.П. В связи с этим было запланированы в течение недели уроки-мастер класс этого учителя. Но молодые специалисты эти уроки не посетили. Выделяется педагогический стиль учителя, подавшего заявление на повышение квалификационного разряда Бархударовой Л.И. Учитель, повышая самообразование, накапливал опыт работы по программе НИШ (руководитель Бархударова Г.И.) и тоже делился опытом работы в начальных классах, ее уроки посетили – Ручьева А.Ю., Задорожная М.К.
Неделя МО намеченные мероприятия провели (кроме Жакашбаевой Ж.Б.): Перевертун Г.П. 9в «Образование КазССР» раскрыла особенности знаний 90% учеников. Отвечают дети полными ответами, знают все даты образования КазССР, все события того времени, дисциплина на высоком профессиональном уровне.
Юсупова В.А. 6в «Возникновение государства в Двуречье и Египте. Культура». Ученики были заранее подготовлены по определенным историческим событиям, рассказывали содержательно, последовательно. Дисциплина на уроке на достаточном уровне. Рекомендация учителю дать возможность ученикам самостоятельно делать выводы, комментировать выступление своих однокласников. Айтахмет Х. 6а «Мыс-дас дәурі (Энолит). Достаточно активный урок, ученики много знают, отвечают на все вопросы учителя, но дисциплина на уроке отсутствовала. Кричали, перебивали друг друга, никто ни кого не слышал и не слушал. Дети работали в трех группах. Внутри группы работа была организована недостаточно, дети недополучили раздаточного материала, работали активно несколько учеников в группе, остальные «скучали». Рекомендовано обеспечивать раздадочным материалом всех детей одинаково, работать над дисциплиной в классе.
Жумагазинова З.Е. 8в « Казахскан в первой половине 19в». Урок прошел на достаточном уровне. Дети работали в группах. Использовано достаточно стратегий для повышения работоспособности учеников и повышения качества ЗУН. Цель урока раскрыта. Учитель требователен к ученикам, добивается полных ответов. Ученики шумные, но умеют работать в группе, отвечали всего 6 учеников.
Проведение предметной недели МО физики, математики, информатики 14.11.16 по 19.11.16.
Каждый учитель по-своему «болеет» раздумьями о развитии мышления школьников. У каждого есть свой опыт и свои соображения по этому вопросу.
МО математиков, информатиков, физиков (далее МИФ) под руководством Васильевой Л.А. продумали план работы по проведению предметной недели. Дети выразили свое отношение к предметам через стенгазеты, которые повесили в коридоре школы.
Каждый учитель в МО подготовил урок и внеклассное мероприятие.
Общим замечанием для всех учителей является несвоевременность сдачи поурочного плана открытого урока и внеклассного мероприятия. Даже после проведенного урока или мероприятия не до конца оформлены поурочные планы у Жумадиловой Ж.К., Никамбаевой Г.М., Сагиндиковой Х.А., Азнабакиева Н.Н., Мусралимовой С., Васильевой Л.А., Нургазиевой Ж.К. Отсутствует самоанализ урока. В течение недели несколько раз меняли дни проведения и время проведения урока или мероприятия. Логически следует что, МО МИФ не заседали и не обсуждали серьезно, как пройдет неделя.
Каждый урок учителей нацелен на применении полученных знаний на практике, во внеклассной деятельности, в новой нестандартной ситуации. Важным для каждого учителя был момент оценивания учебно-познавательной деятельности учеников. Старые методы оценивания давно уже изжили себя.
На высоком профессиональном уровне прошли уроки Жумадиловой Ж.К. и Беккожаевой Г.Н. Учителя на своих уроках умело направляли мысли учеников в русло самостоятельного поиска информации по теме урока. Они выступали в роли консультантов. Ученики становились активными участниками. Работа в группах помогала им научиться работать в «команде», сотрудничать. Дети свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Именно для достижения поставленной цели, ученикам помогает система критериального оценивания. Над этим видом работы учителя будут продолжать работать, т.к. ученики недостаточно умеют анализировать свою учебную деятельность, проводить анализ работы, самооценивание. Но начало перестройки учебного процесса в школе наблюдается. Необходимо чтобы учителя «захотели» распространять свой опыт работы, а все остальные педагоги «проявили желание» перестроиться.
На достаточном уровне с достижением цели прошли уроки и внеклассные меропрятия Мусралимовой С., Азнабакиева Н.Н., Сагиндиковой Х.А.
Проявили активность молодые специалисты Нургазиева Ж., Никамбаева Г.М. Педагогам не хватает опыта работы, так как каждый этап урока должен иметь логическую завершенность с переходом на следующий этап. Урок должен быть целостно завершенным, соблюдение дозировки времени играет огромную роль, домашнее задание на перемене не позволительно.
Уроки и внеклассные мероприятия Васильевой Л.А. насыщены многообразием заданий, творческих находок. Можно сказать, их было больше нормы, так как мероприятия продолжались 1-1,5 часа. Любое внеклассное мероприятие, это продолжение уроков, но с целью применения полученных на уроке знаний в жизни. На внеклассных мероприятиях дисциплина учеников играет огромную роль в закреплении знаний, отсутствие ее, влечет за собой пустую трату времени.
Всего МО «МИФ» провели 9 уроков, 7 и внеклассных мероприятий. Качество ЗУН учащихся было достаточным:
Ф.И.О учителя Класс «5» «4» «3» Кач.ЗУН%
Васильева Л.А 11 2 4 1 86%
Жумадилова Ж.К. 9а 7 4 6 65%
Мусралимова С. 5а 1 8 2 82%
Азнабакиев Н.Н. 5г 8 3 5 69%
Сагиндикова Х.А. 10б 4 5 3 75%
Беккожаева Г.Н. 10б 4 5 2 82%
Нургазиева Ж.К. 8а 6 2 1 86%
Никамбаева Г.М. 8б 3 3 6 50%

Выводы по проведенной недели: Вся педагогическая деятельность учителей была направлена на создание условий для личностного самоопределения ученика в учебном материале, поиске путей ликвидации своих пробелов и трудностей, выбор учеником «пространства» действия, определение времени и сроков выполнения заданий. Справились этим направлением достаточно точно Жумадилова Ж.К., Мусралимова С., Беккожаева Г.Н., Азнабакиев Н.Н., остальным педагогам необходимо работать в этом направлении.
Каждому учителю посещать уроки коллег, помогать молодым специалистам в планировании уроков по «новому», посещать уроки молодых с целью рекомендаций по анализу урока.
Замечания по проведению недели всем учителям: готовить и проводить внеклассные мероприятия, обсуждать проведенные уроки, замечать недостатки в проведенных уроках, отмечать интересные идеи, творчество, способствующее повышению качества ЗУН учеников, оказывать методическую помощь молодым специалистам.
Проведение предметной недели МО русского языка с 21.11.16 по 26.11.16. Цель проведения: наблюдать за осуществлением совместной работы учителя и учеников по формированию теоретических, практических умений и навыков.
Согласно плана открытые уроки, мероприятия проведены, но подготовка и проведение недели прошли на уровне пассивного участия учителей. Поурочные планы открытых уроков, внеклассных мероприятий своевременно подготовлены не были, эстетичное оформление отсутствовало, титульного листа нет. Во время проведения урока были обнаружены в поурочных планах не соответствия номеров упражнений с учебником. А это значит урок не продуман основательно. По завершении недели не сданы в учебную часть планы внеклассных мероприятий, обсуждение и анализ работы каждого учителя.
Джалилова З.М. провела 22.11.16 урок в 8 «Б» классе на тему: «Определенно-личные предложения». Урок цели достиг на среднем уровне, слабо развит воспитательный аспект. Учитель на достаточном уровне организовал учеников на работу, но запланированная групповая работа отсутствовала. Ученики на протяжении всего урока были достаточно активны за счет грамотно продуманных заданий и частой сменой деятельности. Психологическая атмосфера была хорошая, тема урока заинтерисовала учеников, они свободно ориентировались в определенно личных предложениях. Качество ЗУН за урок 56%. 24.11.16 учитель провел внутришкольную олимпиаду по предмету. Участников олимпиады недостаточно на первом туре. 25.11.16 Джалилова З.М. провела конкурс выразительного чтения, посвященный 25-ю дню Независимости Республики Казахстан. Победители награждены грамотами на линейке.
Учителю было рекомендовано быть терпеливой к ответам учеников, добивать полных ответов, комментировать выполняемые задания, знать правила наизусть, развивать у учащихся интерес к русскому языку и литературе. Перед проведением урока необходимо объяснять критерии оценивания.
Нурмолдаева А.Н. провела открытый урок в 8 «А» классе на тему «Двусоставные и односоставные предложения». Урок-поиск позволил организовать ребят, настроить на восприятие материала. Пыталась провести работу в группах, но в связи с тем, что эта работа не ведется систематически, не соблюдены требования работы в группе. Материал подобран с учетом возрастных и психологических особенностей, задания доступны ученикам. У каждого ученика был индивидуальный раздаточный материал, но работал один ученик в группе. Темп и плотность урока низкие. Знания учеников поверхностные. Цель урока достигнута на недостаточном уровне, не уделялось внимание воспитательному аспекту.
Учителю рекомендовано соблюдать последовательность и плавность перехода от этапа урока к следующему, так как учитель завершил урок на перемене, домашнее задание на перемене. Качество ЗУН за урок необъективное.
Нурмолдаева А.Н. провела внеклассное мероприятие «Лидер 21 века». Мероприятие интересное, творческие задания, но отсутствовала система в последовательности проведения. Победители мероприятия награждены на линейке. 26.11.16 Нурмолдаева А.Н. провела внутришкольную олимпиаду среди 8-10 классов среди учащихся с казахским языком обучения. Материал олимпиады не сдан, анализа проведенной работы нет.
Мухамеджанова А.Б. 24.11 провела открытый урок в 5 «Г» классе по теме «Двойная роль Е,Ю, Я». Цель урока достигнута, недостаточно времени уделено воспитательному аспекту. Урок насыщен заданиями. Психологическая обстановка достаточная. Учитель охватил работой 90% учеников. Добивался полных и точных ответов. Даже рекомендовали уменьшить количество заданий, и тогда бы учитель уложился во времени, домашнее задание было бы на уроке.
Было рекомендовано не перегружать этапы понимания и закрепления дополнительными заданиями, учить детей не выкрикивать, находить самостоятельно ошибки своих одноклассников.
26.11.16 Мухамеджанова провела внеклассное мероприятие на тему: «Сказки на современный лад» среди 5-9 классов. Это мероприятие помогло учащимся раскрыть характеры людей, воспитать в себе лучшие качества героев- честность, справедливость, скромность. Учитель провел олимпиаду по предмету, но материала и анализа работы нет.
По завершении недели провели конкурс стенгазет и рисунков. Ученики самых лучших газет и рисунков были награждены похвальными листами.
Анализ по цели посещения: творческого подхода к проведению недели не наблюдается. Каждый учитель провел запланированное мероприятие, но самоанализ урока завершил спустя нескольких дней. Мухамеджанова не сдала поурочный план, план внеклассного мероприятия, нет самоанализа проведенных мероприятий. Работать коллективно дети не умеют, оценивать себя не умеют, комментировать свои выступления помогает учитель.
Рекомендовано: Нурмолдаева А.Н. прошла курсы повышения квалификации, руководитель МО должна проводить заседания по проведенным мероприятиям, обсуждая результат деятельности каждого педагога, использовать накопленный на курсах методический опыт работы по-новому, на практике, посещать уроки коллег, делиться между собой творческими подходами в обучении.
Предметная неделя МО казахского языка проходила с 5.12.16- 15.12.16.
Цель проведения: повышение качества ЗУН учащихся, через использование педагогических технологий повышающих усвоение нового материала учениками, использовании его при ответах. Продолжать формировать умение работать в группах, парах, передавать понимаемый материал одноклассникам, участвовать в дискуссиях, обсуждениях. Развивать коммуникативные способности.
Не принимала участие в работе Сериккызы А. по болезни.
Учителя готовились к урокам добросовестно. Обсуждали содержание уроков, стиль проведения, помогали молодым специалистам, посещали уроки.
Самым содержательным, методически правильным, интересным прошел урок-семинар Берикбай М.Ж. по теме: «Озера Казахстана на грамматической основе-сложноподчиненные предложения». Учитель глубоко продумал ход урока, последовательность повторения и усвоения материала, подготовила наглядно-дидактический материал. Каждый ученик вспомнил правила по сложноподчиненным предложениям совершая путешествия по озерам Казахстана. На этапе творчества ученикам трех групп было предложено раскрыть значение курортной зоны Казахстана-лечение туберкулеза, развлекательные центры и самая интересная работа по озерам с.Карабулак. Ученики владеют достаточным запасом слов, четко выражают свое мнение на казахском языке, ответы полные, вступают в дискуссию с учителем, учениками. Качество ЗУН за урок составил 75%. Учителя, посетившие урок, пополнили методический багаж знаний стратегиями критического мышления, присутствующими на каждом этапе урока.
Урок Керимбаевой А.Б. богат наглядно-дидактическим материалом, раздаточным материалом. Содержание урока продумано, но конечный результат оставляет желать лучшего. Ученики отвечали простыми предложениями, не использовали в речи изученные правила. Учитель весь урок рассказывал сам, не добиваясь от учеников повторения нового материала. Урок путешествие из Алматы в Астану, начался полетом на самолете, в возвращение из путешествия отсутствовало. Темп и плотность урока низкие. Учителю рекомендовано четко произносить и требовать от учеников поставленные цели.
Уроки молодых специалистов требуют дальнейшей помощи со стороны наставников, опытных коллег, самообразования и желания работать в педагогике. Рекомендовано посещать уроки коллег, анализировать, участвовать в обсуждениях увиденного доказывая свою методическую компетентность.
Внеклассные мероприятия позволяют ученикам раскрыть себя с воспитательной позиции гораздо интереснее. Но учителя не добиваются соблюдения дисциплинарных качеств, ответственности. Использовать кабинет информатики необходимо по назначению, а не просто доску с записями цели и задач урока.

Важным моментом в работе был контроль за преемственностью учащихся 4-5 классов.
Перевод учащихся из начальной школы в основную переломный момент в жизни ребенка, т.к. осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.
Трудности, которые испытывают учащиеся при переходе из 4-го в 5-й класс:
1) Дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель- учителя-предметники.
2) Адаптация к новым учителям, что часто сопровождается конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом, отсутствие индивидуального подхода к учащимся.
3) В 5-м классе количество предметов увеличивается, но самое главное и учителей будет столько е, и у каждого свои требования.
Ребенок должен приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
У школы, у учителей приоритетная цель развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути ее реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться, а не только освоение учащимися конкретных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Преемственность предполагает такой переход, чтобы под натиском новых впечатлений, непривычных приемов работы не растерять все хорошие приобретения начальной школы, не утратить интерес к обучению.
Так какие же задачи должен решать педагогический коллектив по обесп

Похожие публикации:

28 март 2017 Мекен жайымыз
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
HermanGom
23 апреля 2020 22:09
покопийное обслуживание оргтехники

-----

Кликните чтобы увидеть это чудо

-----


death stranding купить

----

Хочешь поиграть в онлайн игры?

----


ошейник для дрессировки

----

Для собак магазин

----


кабель ввгнг ls 5х6

----

Если нужен софт

----


Word 2007 скачать бесплатно русская версия для Windows 10